Понедельник 27 марта, 2023

Нацпроект «Образование»: организация наставничества в школе

Целевая модель наставничества (ЦМН)

   Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «Патракеевская ОШ».

   Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

   Основные понятия:

   Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
   Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
   Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
   Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
   Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

Файлы:
ep

Подписано электронной подписью

Подпись

ФИО: Иванова Лариса Николаевна
директор
МКОУ «Иннокентьевская основная общеобразовательная Школа»
Дата и время: 15.11.2022 07:56
Ключ: 9727 0E2C F6AD DEC4 A4D3 9D9C 1B0A 9648 F600 E328

pdf.pngПриказ О внедрении целевой модели наставничества

Дата 15 нояб 2022
Размер файла 98.71 KB
Скачать 153


ep

Подписано электронной подписью

Подпись

ФИО: Иванова Лариса Николаевна
директор
МКОУ «Иннокентьевская основная общеобразовательная Школа»
Дата и время: 15.11.2022 07:53
Ключ: 9727 0E2C F6AD DEC4 A4D3 9D9C 1B0A 9648 F600 E328

pdf.pngПрограмма «Школа наставничества»

Программа целевой модели наставничества В МКОУ «Иннокентьевская ООШ»

Дата 31 март 2021
Размер файла 278.26 KB
Скачать 1 011


ep

Подписано электронной подписью

Подпись

ФИО: Иванова Лариса Николаевна
директор
МКОУ «Иннокентьевская основная общеобразовательная Школа»
Дата и время: 15.11.2022 07:48
Ключ: 9727 0E2C F6AD DEC4 A4D3 9D9C 1B0A 9648 F600 E328

pdf.pngПлан мероприятий («дорожная карта»)

План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничествав МКОУ «Иннокентьевская ООШ»

Дата 31 март 2021
Размер файла 71.97 KB
Скачать 862


ep

Подписано электронной подписью

Подпись

ФИО: Иванова Лариса Николаевна
директор
МКОУ «Иннокентьевская основная общеобразовательная Школа»
Дата и время: 15.11.2022 08:10
Ключ: 9727 0E2C F6AD DEC4 A4D3 9D9C 1B0A 9648 F600 E328

pdf.pngПоложение о наставничестве

Положение О наставничестве В МКОУ «иннокентьевская ООШ»

Дата 15 нояб 2022
Размер файла 165.05 KB
Скачать 129


 

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

minobrnauki rf MIN OBR1 roo  
edwin Ros obrl noko b  

Наш адрес:

       663543 с. Иннокентьевка
       Партизанского района,
       Красноярского края,
       ул.Красных партизан 38.
       Телефон: 8(391)40-24-2-05
       Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.